АКПП

Наименование 

Значение Ед.изм

Расшифровка

один блок вкл. Заж ХХ уст .реж
1 SHIFT PROG 1         P/R/N/D/3/L

Программа переключения передач с датчика выбранной передачи. Это значение
показывает, какая программа переключения передач запущена модулем управления
на основании сигналов с датчика выбранной передачи. Если значение сигнала
с датчика выбранной передачи лежит за пределами нормального диапазона и
регистрируется код неисправности, модуль управления коробкой передач выбирает
программу D.

2 GSEL SIG A     P,R,3,L    LOW/HIGH

Сигнал A датчика выбранной передачи. Сигнал B датчика выбранной передачи.
Сигнал C датчика выбранной передачи. Сигнал PA датчика выбранной передачи.
LOW = Сигнал замкнут на "массу" в датчике выбранной передачи
HIGH = Сигнал не замкнут на "массу" в датчике выбранной передачи.
На основании сигналов A, B, C и PA модуль управления коробкой
передач определяет положение рычага выбора передач, соответствующее
выбранному водителем режиму движения.
Сигнал, вывод А датчика выбранной передачи

3 GSEL SIG B     R,N,D,3    

Сигнал, вывод В датчика выбранной передачи

4 GSEL SIG C     D,3,L    

Сигнал, вывод C датчика выбранной передачи

5 GSEL SIG PA     P,N,3    

Сигнал, вывод PA датчика выбранной передачи

6 GSEL POS         P/R/OR/N/D/OD/
3/L/OL/ERROR

Датчик выбранной передачи, положение.

P/R/N/D/3/L = нормальные положения переключателя передач.

OR/OD/OL = Неопределенные положения R, D или L. Значение сигнала датчика выбранной передачи выходит за пределы нормального диапазона, однако это не интерпретируется как неисправность. Это может быть вызвано нахождением рычага переключателя передач между двумя положениями или неправильной регулировкой датчика выбранной передачи.

FAULT= указывает, что с датчика выбранной передачи поступает неверная комбинация сигналов и зарегистрирован код неисправности.

7 MSEL MS1         LOW/HIGH

Сигнал MS1 переключателя режимов вождения

LOW = Сигнал замкнут на "массу" в переключателе режимов (положение S/W)

HIGH = Сигнал не замкнут на "массу" в переключателе режимов (положение E).

На основании сигналов MS1 и MS2 модуль управления коробкой передач определяет положение переключателя режимов, соответствующее выбранному водителем режиму вождения.

Сигнал переключателя режимов (MS1) , Сигнал замыкается на "массу" в положении S и при нажатии W

8 MSEL MS2         LOW/HIGH

Сигнал MS2 переключателя режимов вождения

LOW = Сигнал замкнут на "массу" в переключателе режимов (положение E/W)

HIGH = Сигнал не замкнут на "массу" в переключателе режимов (положение S).

На основании сигналов MS1 и MS2 модуль управления коробкой передач определяет положение переключателя режимов, соответствующее выбранному водителем режиму вождения.

Сигнал переключателя режимов (MS2) Сигнал замыкается на "массу" в положении E и при нажатии W

9 MSEL POS         E/S/W/ERROR

Переключатель режимов вождения, положение

E = Экономичный

S = Спортивный

W = Зимний. Отображается только при нажатой кнопке W.

FAULT = Отображается, если уровень сигналов MS1 и MS2 одновременно принимает высокое значение, что не должно происходить при нормальном положении переключателя режимов.

 
10 MODE 2         E/S/W

Режим переключения передач, включенный в соответствии с сигналом переключателя режимов

E = Экономичный

S = Спортивный

W = Зимний

Это значение показывает программу переключения передач, запущенную модулем управления коробкой передач на основании сигналов переключателя режимов. Если значение сигнала с переключателя режимов лежит за пределами нормального диапазона и регистрируется код неисправности, модуль управления коробкой передач выбирает программу E.

 11

BRAKES

        OFF/ON

Положение выключателя сигналов торможения

OFF= Сигналы торможения выключены.

ON = Сигналы торможения включены.

Сигналы с выключателя сигналов торможения используются для отключения блокировки гидротрансформатора при торможении для предотвращения рывков в коробке передач.

 

Сигнал выключателя стоп-сигналов Выключатель замыкается при торможении и напряжение сигнала увеличивается.

12 KD SWITCH         ON/OFF

Выключатель принудительного понижения передач (kickdown), положение.

OFF = Выключатель kickdown не задействован.

ON= Выключатель kickdown задействован.

На основании сигнала выключателя принудительного понижения передач модуль управления определяет, что педаль акселератора нажата водителем до положения "kickdown". Выключатель задействуется сразу после того, как степень открытия дроссельной заслонки достигает примерно 95% от полного открытия.

Сигнал выключателя переключения на пониженную передачу (KD) Выключатель "kickdown" замыкается в положении "kickdown" и сигнал замыкается на "массу".

13

KICKDOWN

        NO/YES

Понижение передач (kick-down)

NO = Понижение передач (kickdown) не включено

YES = Понижение передач (kickdown) включено.

Значение показывает, включено ли модулем управления коробкой передач принудительное понижение передач (kickdown). Принудительное понижение передач (kickdown) осуществляется в зависимости от скорости автомобиля, передачи, сигналов выключателя понижения передачи и потенциометра дроссельной заслонки (kickdown включается при открытии дроссельной заслонки более чем на 95%)

14

THROT SIG

        V

Сигнал потенциометра дроссельной заслонки.

Диапазон измерения: 0,0–6,3 В.

Нормальное значение для закрытой дроссельной заслонки: примерно 0,3–0,8 В. Полностью открытая дроссельная заслонка: 3,9–4,7 В.

Сигнал с модуля управления двигателем. Напряжение сигнала зависит от сигнала потенциометра дроссельной заслонки.

Сигнал, потенциометр дроссельной заслонки (VTH) (С модуля управления двигателем) , U≈0,5 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (на холостом ходу) U≈4,5 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

15

THROT POS

        %

Потенциометр дроссельной заслонки, положение.

Диапазон измерения: 0–100%

Нормальное значение для закрытой дроссельной заслонки: примерно 0%. Полностью открытая дроссельная заслонка: примерно 100%.

Модуль управления коробкой передач определяет степень открытия в % на основании сигнала потенциометра дроссельной заслонки.

 

16

OTEMP SENS

        V

Сигнал датчика температуры масла

Диапазон измерения: 0,0–5,0 В

Это значение отражает уровень сигнала датчика температуры масла. Напряжение падает с ростом температуры у датчика. Холодная коробка передач (+20°С) примерно 2,4 В, коробка передач при нормальной рабочей температуре (+100°С) 0,3–0,5 В.

Сигнал, датчик температуры масла (OT) ,U снижается с повышением температуры
17

OILTEMP

        °C

Температура масла

Диапазон измерения: –60°С–+180°С.

Модуль управления коробкой передач определяет значение температуры на основании сигнала датчика температуры масла.

 
18

BATT

        V

Напряжение аккумуляторной батареи.

Диапазон измерения: 0,0–25,5 В

Нормальный диапазон: 13,5–14,5 В при заряде генератором. Это значение соответствует напряжению аккумуляторной батареи на модуле управления коробкой передач.

 

19

SPEED

        Km/h

Скорость автомобиля

Диапазон измерения: 0–254 км/ч.

 

20

TRA RPM

        об/мин

Частота вращения на входе коробки передач после гидротрансформатора.

Диапазон измерения: 0 об/мин и выше. Значение частоты вращения генерируется на холостом ходу и при положении P/N рычага выбора передач.

Во всех остальных положениях включается передача, ведущий вал коробки передач соединяется с ведомым валом и частота вращения отображается только при движении автомобиля. Если блокировка отключена, частота вращения в коробке передач отличается от частоты вращения коленчатого вала вследствие проскальзывания в гидротрансформаторе. Если включена блокировка, то частота вращения коленчатого вала и частота вращения в коробке передач должны быть одинаковыми. На 4-й передаче отображается 0 об/мин. Это происходит потому, что импульсное колесо датчика частоты вращения не вращается на 4-й передаче.

 

21

ENG RPM

        rpm

Частота вращения коленчатого вала

Диапазон измерения: 0 об/мин и выше.

Частота холостого хода: примерно 850 об/мин.

Модуль управления коробкой передач определяет частоту вращения коленчатого вала на основании сигнала нагрузки с модуля управления двигателем

 

22

LOAD TQ

        ms

Сигнал нагрузки

Диапазон измерения: 0 мс (микросекунд) и выше

Нормальное значение при работе прогретого двигателя на холостом ходу, при положении N рычага селектора передач и выключенном кондиционере: примерно 35 мс.

При прекращении подачи в двигатель топлива: значение 20 мс и менее. Значение сигнала нагрузки с модуля управления двигателем пропорционально значению сигнала с датчика массового расхода воздуха и изменяется с массой подаваемого воздуха.

 

23

GEAR SOL

        R/1/2/3/4/2L/3L/4L

Передача в соответствии с задействованием соленоидов S1. S2 и SL.

R/1/2/3/4 = передача без блокировки гидротрансформатора

2L/3L/4L= передача с блокировкой гидротрансформатора.

Задействование и отключение соленоидов S1. S2 и SL осуществляется в зависимости от выбранной модулем управления передачи. Данное значение указывает передачу, соответствующую состоянию соленоидов. Сравните с нижеуказанным значением.

 

24 GEAR RATIO         R/1/2/3/4/2L/3L/4L

Передача, соответствующая передаточному отношению коробки передач

R/1/2/3/4 = передача без блокировки гидротрансформатора

2L/3L/4L= передача с блокировкой гидротрансформатора.

Значение указывает передачу, соответствующую текущему передаточному отношению коробки передач. Модуль управления рассчитывает соотношение между частотой вращения на входе коробки передач и скоростью автомобиля. Для каждой передачи имеется свое соотношение. Сравните с вышеуказанным значением.

 

25

ACT SOL S1

        NO/YES

Соленоид S1 переключения передач, задействование

NO= Модуль управления коробкой передач не задействовал усилитель соленоида

YES= Модуль управления коробкой передач задействовал усилитель соленоида

Модуль управления коробкой передач задействует соленоид S1 для включения 2 и 3 передач. При включении и отключении Зимнего режима (W) функционирование соленоида изменяется

 

26

SOLENOID S1

        OFF/ON

Состояние соленоида S1 переключения передач

OFF= Соленоид S1 не задействован

ON= Соленоид S1 задействован

 

Сигнал управления, соленоид S1,Соленоид задействуется на 2 и  3 передачах сигналом с модуля управления коробкой передач

27

ACT SOL S2

        NO/YES

Соленоид S2 переключения передач, задействование

NO= Модуль управления коробкой передач не задействовал усилитель соленоида

YES= Модуль управления коробкой передач задействовал усилитель соленоида

Модуль управления коробкой передач задействует соленоид S2 для включения передачи заднего хода, 1 и 2 передач. При включении и отключении Зимнего режима (W) функционирование соленоида изменяется

 

28

SOLENOID S2

        OFF/ON

Состояние соленоида S2 переключения передач.

OFF= Соленоид S2 не задействован.

ON= Соленоид S2 задействован

 

Сигнал управления, соленоид S2 , Соленоид задействуется при включении заднего хода, на 1 и 2 передачах сигналом с модуля управления коробкой передач

29

ACT SOL SL

        NO/IN/YES

Соленоид SL блокировки, задействование

NO= Модуль управления коробкой передач не задействовал усилитель соленоида

IN= Задействование усилителя модулем управления коробкой передач посредством импульсного сигнала

YES= Полное задействование усилителя модулем управления коробкой передач.

Модуль управления коробкой передач задействует соленоид SL для включения блокировки гидротрансформатора. Для достижения плавности включения блокировочного фрикциона, модуль управления кратковременно включает усилитель соленоида импульсным сигналом, а затем осуществляет полное задействование.

 

30

SOL SL

        OFF/ON

Состояние соленоида SL блокировки

OFF= Соленоид SL блокировки не задействован.

ON= Соленоид SL блокировки задействован

Сигнал управления, соленоид SL блокировки
31

STH CONTROL

        %

Управление соленоидом STH давления в системе

Диапазон измерения: 0–100%.

Соленоид STH регулирует опорное давление в коробке передач. В свою очередь опорное давление поддерживает давление в системе коробки передач таким образом, что его значение изменяется в пределах 0,28–1,2 МПа при положении D (0,5– 1,8 МПа при положении R). Управление соленоидом непосредственно зависит от сигнала потенциометра дроссельной заслонки. Чем выше уровень этого сигнала, тем выше опорное давление и, следовательно, давление в системе. 0% управления, минимальное опорное давление, дает минимальное давление в системе. 100% управления, максимальное опорное давление, дает максимальное давление в системе.

Сигнал управления (STH), соленоид STH давления в системе
32

STH CURR

        А

Сила тока, соленоид STH давления в системе.

Диапазон измерения: 0,0–5,6 А.

Нормальное значение при закрытом положении дроссельной заслонки: 0,7–1,0 А.

Значение показывает силу тока в цепи соленоида. Низкое значение силы тока соответствует высокому опорному давлению, дающему высокое давление в системе. Управление соленоидом непосредственно зависит от сигнала потенциометра дроссельной заслонки. Высокий уровень сигнала вызывает понижение силы тока и вследствие этого повышение давления в системе.

 
33

P/N POS

        P/N,R/D/3/L

Компенсация постоянной частоты холостого хода, стояночное и нейтральное положения

P/N = Компенсация для холостого хода отключена

R/D/3/L = Компенсация холостого хода задействована.

Модуль управления двигателем, получая в положениях R/D/3/L сигнал с модуля управления коробкой передач, на его основании при включении передачи (возрастании нагрузки) быстро устанавливает нужную частоту вращения холостого хода.

Сигнал, компенсация для холостого хода, положения P/N (На модуль управления двигателем), Положение P/N: LH3.2: U=5,0 В Fenix 5.2: U=0-2 В ниже Ubatbat Motronic 4.3: U=0-2 В ниже UbatbatMotronic 4.4: U=0-2 В ниже UbatbatДругие положения: LH3.2: U ≈ 0,1 В Fenix 5.2: U=0-1 В Motronic 4.3: U=0-1 В Motronic 4.4: U=0-1 В
34

WARN LAMP

        OFF/ON

Контрольная и сигнальная лампа в комбинации приборов.

OFF= Сигнальная лампа выключена

ON = Сигнальная лампа включена

Сигнальная лампа загорается при включении зажигания и горит постоянно во время езды, если рычаг переключателя передач находится в положении 3 или L, или когда включен Зимний режим (W). Сигнальная лампа мигает, если модуль управления коробкой передач обнаружил неисправность в коробке передач.

Сигнал управления, сигнальная лампа коробки передач
35

MIL ECM

        NO/YES

Запрос на модуль управления двигателем для включения индикаторной лампы неисправности двигателя. Только для рынков некоторых стран, США и Канады

NO= Запрос с модуля управления коробкой передач на включение индикаторной лампы неисправности двигателя отсутствует

YES = Запрос с модуля управления коробкой передач на включение лампы направлен

Модуль управления коробкой передач посылает на модуль управления двигателем (Motronic 4.3/Motronic 4.4)) запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя, если неисправность в коробке передач может привести к изменению состава выхлопных газов. Запрос посылается до тех пор, пока в памяти хранится код неисправности.

Сигнал, нагрузка (TQ) (С модуля управления двигателем), LH3.2: U=0-1 В ниже Ubatbat Fenix 5.2: U=1-2 В ниже Ubat Motronic 4.3: U=0-1 В Motronic 4.4: U=0-1 В

f ≈35 Гц , f повышается с ростом скорости и нагрузки

36

ERROR HAND

        OK/E1/E2/E3/LH

Аварийные режимы

OK = Аварийный режим не включен

E1= Включен аварийный режим I

E2= Включен аварийный режим II

E3= Включен аварийный режим III

LH= Включен аварийный режим "Limp-home".

При регистрации устойчивой неисправности в коробке передач модуль управления реагирует на неисправность, переходя в аварийный режим работы. Модуль управления принимает различные меры для предохранения коробки передач, одновременно стараясь сохранить автомобиль на ходу. При некоторых неполадках аварийный режим не включается.

 

37

TO REDUC

        0,25,35,45%

Уменьшение крутящего момента при переключении передач

0= Запрос на уменьшение крутящего момента отсутствует

25, 35, 45%= Запрос на уменьшение крутящего момента

Модуль управления коробкой передач запрашивает модуль управления двигателем об уменьшение крутящего момента непосредственно перед переключением передачи. Уменьшение крутящего момента может осуществляться до трех различных уровней: 25%, 35% и 45%. Уменьшение крутящего момента осуществляется максимум на 1 секунду.

 

38

TO REDUC TC1

        NO/YES

Уменьшение крутящего момента при переключении передач (TC1)

NO= Запрос на уменьшение крутящего момента по проводу сигнала TC1 отсутствует

YES = По проводу сигнала TC1 передан запрос на уменьшение крутящего момента

Сигналы TC1 и TC2 информируют модуль управления двигателем о запрошенном уровне уменьшения крутящего момента.

Сигнал, уменьшение крутящего момента (TC1) (На модуль управления двигателем) EZ129K: U ≈ 5,0 В Fenix 5.2: U=0-2 В ниже Ubatbat Motronic 4.3: U=0-2 В ниже Ubatbat Motronic 4.4: U=0-2 В ниже Ubatbat
39

TO REDUC TC2

        NO/YES

Уменьшение крутящего момента при переключении передач (TC2)

NO= Запрос на уменьшение крутящего момента по проводу сигнала TC2 отсутствует

YES= По проводу сигнала TC2 передан запрос на уменьшение крутящего момента.

Сигналы TC1 и TC2 информируют модуль управления двигателем о запрошенном уровне уменьшения крутящего момента.

Сигнал, уменьшение крутящего момента (TC2) (На модуль управления двигателем), Ulow при запросе на уменьшение крутящего момента EZ129K: U ≈ 5,0 В Fenix 5.2: U=0-2 В ниже Ubatbat Motronic 4.3: U=0-2 В ниже Ubatbat Motronic 4.4: U=0-2 В ниже Ubatbat
40

TO REDUC TCM

        NO/YES

Подтверждение снижения крутящего момента (TCM)

NO= Подтверждение с модуля управления двигателем отсутствует

YES= Подтверждение с модуля управления двигателем имеется

После запроса с модуля управления коробкой передач модуль управления двигателем посылает на модуль управления коробкой передач сигнал подтверждения. Этот сигнал подтверждает получение запроса на уменьшение крутящего момента модулем управления двигателем.

Сигнал, подтверждения уменьшения крутящего момента (TCM) (С модуля управления двигателем), Ulow по получении запроса,

Сигнал, запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя (MILR) (На модуль управления двигателем). Только в автомобилях с OBD II)

41            

Сигнал на модуль управления двигателем, уменьшение крутящего момента, турбонагнетатель. Ulow при запросе на уменьшение крутящего момента (1 передача, Зимний режим и высокая температура масла)

Значения параметров, фиксируемые для кодов неисправностей

При регистрации неисправностей в системе вместе с кодами неисправностей модуль управления коробкой передач фиксирует (записывает в свою память) значения четырех параметров. Зафиксированные значения параметров отражают условия движения в момент регистрации кода неисправности.

Номер

Текст Единица измерения

Примечания

1

OIL TEMP= °C

Температура масла

Диапазон измерения: –60°С–+180°С. Модуль управления коробкой передач рассчитывает значение температуры на основании сигнала датчика температуры масла.

2

SPEED= km/h

Скорость автомобиля.

Диапазон измерения: 0–254 км/ч.

3

ENG RPM= rpm

Частота вращения коленчатого вала

Диапазон измерения: 0 об/мин и выше

Частота холостого хода: примерно 760 об/мин

Модуль управления коробкой передач определяет частоту вращения коленчатого вала на основании сигнала нагрузки с модуля управления двигателем

Задействование компонентов/функций

Задействование Компонентов/функций при помощи Volvo System Tester осуществляется нажатием клавиш YES/NO для запуска и остановки задействования.

Номер

Компонент

Функционирование

1

SOLENOID S1

Соленоид S1 переключения передач издает щелчки в коробке передач

2

SOLENOID S2

Соленоид S2 переключения передач издает щелчки в коробке передач

3

SOLENOID SL

Соленоид SL блокировки гидротрансформатора

4

Соленоид SТH

Соленоид SТH давления в системе издает щелчки в коробке передач. Соленоид щелкает дважды: при пуске и при остановке. Поэтому, слушайте внимательно.

5

WARNING LAMP

Контрольная и сигнальная лампа в комбинации приборов. Лампа мигает

6*

IDLE COMP P/N

Компенсация для постоянной частоты холостого хода, положение P/N, на модуль управления двигателем. Изменяется частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

7*

MIL REQUEST

Запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя. Подключите вольтметр между #15 и #32.При задействовании функции показания вольтметра будут колебаться между 0 В и напряжением аккумуляторной батареи. (Кроме тех случаев, когда запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя уже имеется.)

8

TOR LIMIT TC1/2

Одновременно сигналы TC1 и TC2 уменьшения крутящего момента на модуль управления двигателем. Изменяется частота вращения на холостом ходу

*) Только для рынков некоторых стран, США и Канады

Для прослушивания щелчков соленоидов воспользуйтесь стетоскопом

Примечание Для автомобилей с Бортовой диагностической системой II (OBD II):

При выполнении операции 7 в работе двигателя, коробки передач и комбинации приборов изменения/признаки не проявляются. Для проверки этих функций перед задействованием необходимо выполнить следующее:

-Выключите зажигание.

-Подсоедините измерительный блок.

-Подключите вольтметр к вышеуказанным выводам. Проверьте показания вольтметра при задействовании функций