Статья написана , фотографии принадлежат Александру Кузьмиченко .

Обратился ко мне друг из сервиса с просьбой - на машине разлетелся вентилятор печки. Как именно, трудно сказать, ну да и не важно. Отдельно крыльчатка не поставляется, только с мотором, ну и как следствие ценник... Вольвовский ценник
Самое простое, что пришло на ум - найти Б.У. на разборке. Но в нашем городе разборок нет. Написал Алексею (asmoscow). Как всегда всё четко и быстро - нашел подходящий вентилятор и отправил. И можно было бы поставить в этой истории точку, но. К сожалению это только начало истории. Посылку, в транспортной компании, я получил в большом фирменном синтетическом мешке, под пломбой. И сразу передал его своему другу в сервис. Так случилось, что до этой машины руки у него дошли только через пару недель. Так что пломбу сорвали не сразу. И вот тут ждал очень неприятный сюрприз - крыльчатка была разбита в хлам. Сразу вспомнились улыбчивые физиономии Джамшутов на складе транспортников. Понятно, что Алексей тут был не причем, так что даже не стал его беспокоить по этому поводу. Пытаться получить внятный ответ, о качестве доставки, от транспортной компании, через такой промежуток времени, да еще по явно Б.У, детали тоже дело бессмысленное. Так что решил как-то исправлять ситуацию сам.
Первые мысли были направлены на возможность ремонта. Но учитывая характер повреждений и условия нагрузки детали, достаточно быстро от этих мыслей отказался. Единственный оставшийся вариант - поиск ближайшего аналога. В итоге, при посещении магазина жигулевских запчастей, обратил внимание на вентилятор печки от "десятки", нового образца. Ценник оказался в районе 700 руб, так что решился на эксперимент.
Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была какая-то простая приспособа. На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку. Сломанные части старой крыльчатки удалил более "жестким" способом - просто отгрыз кусачками по частям. Далее, предварительно удалив шкуркой следы ржавчины с вала, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. В итоге, готовое изделие было отвезено в сервис и успешно установлено на автомобиль. Испытания подтвердили полную работоспособность такого решения. Я просто держал за низ крыльчатки, а напарник поставил керн в центр вала и несколько раз стукнул молотком.
Перед этим погрели строительным феном.
Заняло секунд 10