Страница написана Олегом Стасовым.

Даже на новых двигателях, определенное количество газов проникает из камеры сгорания в картер двигателя. Их своевременное и качественное удаление – задача системы вентиляции картера. Принципиальная ее работа заключается в откачивании картерных газов (за счет разрежения) и отделения газа от масла (разделительный бачок). Если же сама система не будет работать должным образом (наиболее типичной неисправностью является ее загрязнение), то давление картерных газов будет расти, что в определенный момент приведет к выходу картерных газов (вместе с маслом) наружу. Наиболее удобным местом для выхода наружу является крышка маслозаливной горловины. Поскольку двигатель чуть наклонен назад, в запущенных ситуациях, масло стекает и  скапливается в полостях клапанной крышки, что создает реальную угрозу его возгорания.

Бывает, конечно, что масло пробивается наружу из-за потерявшей эластичность прокладки крышки маслозаливной горловины, но в этом случае выделения масла не будут иметь столь удручающих масштабов, как при неисправности системы вентиляции картера. Прокладка продается отдельно, стоит она копейки, так что если взять себе за правило менять ее при каждой замене масла, то об ее старости можно и не думать.

Но бывают ситуации и похуже, ведь даже абсолютно исправная система вентиляции, в состоянии удалить лишь определенное количество газов. В случае же когда объем прорывающихся в картер газов значителен (в результате имеющихся проблем в цилиндропоршневой группе), в картере постоянно присутствует давление, что в конце концов может привести к выдавливанию сальников.

 

Итак, что же можно сделать при такой ситуации?

 

Во-первых, почистить систему вентиляции картера.

Во-вторых, провести раскоксовку поршневых колец (если очевидно, что имеются проблемы именно в паре поршень-цилиндр).

Если данные меры не привели к желаемому результату, то, судя по всему, имеет право на жизнь вопрос о ремонте двигателя.

Я специально не затрагиваю каких то нюансов предполагаемых действий, поскольку - что, как и в какой последовательности следует делать это прерогатива мастера, выполнявшего диагностику двигателя.

Также в подобных случаях, возможна коррекция ситуации с помощью присадок, которая позволит оттянуть время ремонта двигателя, как правило, на достаточно значительный срок. Здесь необходимо понимать, что присадки не восстановят изношенные узлы, а лишь создадут условия, при которых изношенные детали смогут еще работать.