В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/

ЗАМЕНА

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ТЕРМОСТАТА

ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

***

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Емкость системы

7,0 л для турбированных двигателей 

7,2л - для атмосферных двигателей.

Температура кипения  около 135 град С.

Порядок работ

ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.

  • Производится полный слив охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы

  • Открутить пластиковую пробку на корпусе радиатора охлаждения , подставить под нее емкость для сбора ОЖ. Потянуть ее вниз.

  • Завернуть пробку.

  • Открутить пробку  ключом на 13 , на корпусе двигателя , и подставить под отверстие емкость для сбора жидкости.

  • Закрутить пробку

  • Заливать приготовленную ОЖ , из антифриза VOLVO и чистой воды в соотношении 50/50 , через расширительный бачок .

  • Запустить двигатель.

  • Заглушить двигатель.

  • Проверить уровень ОЖ по метке на расширительном бачке.

  • Долить ОЖ ,если уровень ниже отметки  минимума.

***

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА

Термостаты

Двигатели с турбонаддувом : Маркировка - 87 , начало открытия клапана при 87 град С. Полное открытие при 102 град С.

Остальные : Маркировка - 90 ,  начало открытия клапан при 90 град С. Полное открытие при 105 град С.

 

Порядок работ

ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.

  • Приготовьте инструмент , отвертки под Torx 25 и 40 мм.

  • Будьте готовы что у Вас вытечет небольшое количество ОЖ , и придется долить её после окончания процедуры замены термостата.

  • Ослабьте хомуты стягивающие шланги  подвода ОЖ к термостату от радиатора и к расширительному бачку.

  • Снимите тонкий шланг со штуцера на крышке корпуса  термостата .

  • Снимите толстый шланг с крышки корпуса термостата (потечет ОЖ).

  • Загните шланг кверху и заправьте его под переднюю панель ,предотвратив тем самым дальнейшее вытекание ОЖ.

  • Открутите 2 болта крепления крышки термостата .

  • Снимите крышку термостата

  • Извлеките из корпуса термостата , термоэлемент.

  • Замените его.

  • Собирать в обратной последовательности. Затягивать болты аккуратно, корпус легко трескается.

***

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT)

Порядок работ

ВНИМАНИЕ!!! Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , воизбежании ожогов.

  • Отсоединить разъем датчика температуры ОЖ (ЕСТ)

  • Торцевым ключом на 19 выверните датчик из корпуса термостата. Будьте готовы что вытечет ОЖ . Небольшое количество. Придется долить по окончании работ.

  • Завернуть новый датчик сначала от руки , потом затянуть ключом на 19.