По материалам переписки с Александром Сова из США.

Проблема у меня с любимой Вольво-850, 1995 г. В5252S v10. Пробега 136 тыс. После замены сальников клапанов обнаружил интересный дефект. Заводится машинка нормально, едешь прогреваешься и минут 20-30 спустя, когда двигатель становится на рабочую температуру начинаются серии рывков, особенно ощутимых на разгонах. На ХХ на 1500-3000 ощущается нечто наподобие “икания” двигателя, что в движении приводит к неприятным рывкам с лязгающим эффектом.

Обратился к местному авторизированному дилеру Вольво считать ошибки компа, ошибок - не выдает. Доктора прописали ряд замен, которые я с прилежностью ученика и с ударом по карману выполнил: заменил свечи, ВВ провода, крышку трамблера и бегунок, сетку топливного насоса, топливный фильтр, помыл форсунки. Проверил давление бензонасоса, катализатор – все в норме, а воз и ныне там.

  • Для начала стоит проверить главное реле и реле форсунок. Судя по всему пропадает зажигание или впрыск , поэтому идут рывки двигателя.

Вопрос по компьютеру, если это реле - то почему он всё время молчит и не выдает кодов ошибок ? Получается что эти реле никак не подключены для диагностики их режимов работы.

  • Проблема в том ,что через главное реле обеспечивается питание контроллера управления впрыском. Так как дефект проявляется на ходу, в виде выключения двигателя , а потом мгновенного его подхвата, да еще в режиме горячего двигателя, большая доля вероятности что это и есть проблема с главным реле. При этом кодов ошибок диагностироваться не будет, так как комп это воспринимает как выключение -включение зажигания, а в каком режиме это происходит на ходу или стоянке -контроллер не отслеживает. Контроль за реле инжекторов(форсунок) тоже отсутствует и тоже не даст ни каких кодов.

Дефект я обнаружил и устранил со второго раза. Сперва механик предположил, что это от плохого бензина, но потом дело оказалось в сальнике трамблера. Оказывается он нагреваясь пропускал масло и это масло изнутри заливало в крышку, препятствуя правильной работе бегунка (потеря искры). Вообщем рад, что отделался легким испугом. Может это также поможет другим любителям и почитателем Вольво-850.

 

***

Кузьмич

850 В5254 нашел я все же беду рывков при разгоне и после 2000 об.м.
паучек крылся в неправильном расположении проводов от датчиков РВ и КВ
шла наводка от высоковольтного провода катушка трамблер и хвост расходомера, после правильной фиксации проводов от датчиков все встало на свои места.
Если кому то это пригодится - пробуйте как вариант

 

***

Цымбалов Дмитрий

850 B5424FS. Двигатель потихоньку и незаметно начал умирать, а после мойки перестал тянуть совсем. Вскрыл крышку, достал наконечники, в свечных колодцах оказалась вода. Двигатель просушил, завелся, поехал, но тяга пропала окончательно. При этом на холодную от 50 до 90 градусов машина казалась резвой, а потом её как будто что-то держало. Посоветовали промыть форсунки, стала резвее, но на горячую тяга опять пропадала.
Решил еще раз посмотреть свечи и на наконечнике 4 цилиндра обнаружил кольцевой прогар. Провода заказал новые, а эти временно заизолировал изолентой. Можно было бы использовать пару слоев термоусадочной трубки, но думаю, новые провода придут раньше чем изолента перестанет работать.
После этого я машину не узнал. Тяга выросла многократно.