Потребуется инструмент:

2 зажима - для сжатия подводящих шлангов к радиатору печки,
набор отвёрток под торкс ,
куча тряпок , для впитывания охлаждающей жидкости ОЖ которая вытечет в салон из радиатора.

Порядок операций :

  • Отключите аккумулятор.
  • Отверните и удалите защиту колен с обоих сторон.

  • Отверните винты и удалите пластины крепления ковра с каждой стороны "бороды" торпедо. Для этого отогните ковёр.

  • Удалите усилитель и кронштейн усилителя.

  • Откройте крышку расширительного бачка.
  • В моторном отсеке пережмите оба патрубка идущих к штуцерам теплообменника на моторном щите.

  • Отверните два винта с каждой стороны, крепящих корпус теплообменника к блоку обогревателя.

  • Удалите дренажную трубку с передней стороны корпуса блока.

  • Подстелите тряпки , или поставьте емкость (миску , достаточно глубокую) под место соединения трубы обогревателя к задней части радиатора.

  • Отверните винт, крепящий фланец трубы обогревателя к задней части радиатора , находится между патрубками. ВНИМАНИЕ ! На картинке из VADISa  винт выкручивается со стороны патрубков, идущих к радиатору печки. В реальности он с другой стороны находится. На фото показано правильно.

  • Вытащите трубу из радиатора , потечет ОЖ из радиатора и частично из патрубков. Покачивайте корпус, чтобы освободить его от блока обогревателя , освободив , вытаскивайте его из панели.

  • Отверните 4 самореза крепления радиатора и извлеките его из корпуса. Вот она коррозия и причина запотевания стекол в дождь . И сырость под ковриками водителя. Вот из-за чего мы сюда полезли.

  • Замените уплотнительные кольца на трубах. У меня состояние колец было идеальное, замена не потребовалась.

  • Замените радиатор на новый. Я заменил на скантеховский в упаковке Ниссенс . Оказался оригинал со спиленной надписью VOLVO на литье корпуса . А на бумажке залепленной кодом  читалось HELLA  и как на оригинале B.F.C. Кому интересно нажмите на фотку и посмотрите её в увеличенном размере.

  • Сборка в обратной последовательности.
  • После сборки долить ОЖ, и проверить состояние соединений на возможность течи.