Прислал по почте Коля


  Решил вам написать, т.к. некоторые статьи очень помогли при
самостоятельной диагностике и ремонте.

Я ремонтировал двигатель стеклоочистителя задней двери volvo v70, т.е.
двери багажника в универсале. Его стоимость составляет 130 долл., решил, что это дорого и нужно моторчик починить.

Дворники не работали. В двигателе применена (наверное она так называется) червячная передача, то если дворники не
работают ни в коем случае не двигать руками дворники проверяя
заведется моторчик или нет, т.к. или сорвутся шлицы крепления
дворников к валу моторчика или срежет грань пластмассовой шестеренки
внутри двигателя стеклоочистителя (у моей шестеренки двигателя чуток была срезана грань от предыдущих владельцев машины).
Сняв внутреннюю обшивку задней двери, как написано у вас на сайте и в
Vadis-е, проверил, что на клеммах перед двигателем есть 12 В, снял
двигатель, для этого достаточно открутить 3 болта и 1 гайку. Корпус
мотора предназначен для разборки, но собрав его обратно, будет трудно зажать, если нет каких-то специальных инструментов. Т.к. спец. инструментов у меня нет, поэтому я купил металлический хомут в хоз. магазине и им зажал заново собранный корпус моторчика. При разборке корпуса я рекомендовал бы сначала отпаять провода и затем разъединять цилиндр вместе с пластмассовой вставкой, т.к. в ней находятся щеточки, которые легко повредить. И затем искать неисправность, прозванивая контакты. В моем случае вышло из строя термореле, которое соединил затем накоротко. Для замены эл. щеточек придется их упорно искать или выточить из доступных минимального размера. Пластмассовую вставку вместе с щеточками вставить в цилиндр можно только вдвоем.

С уважением,
 Kolja