Покупаете на разборке панель в сборе или отдельно маршрутник . К нему, выковыриваете (там же на разборке) переключатель режимов маршрутника " InFo" из торпедо и 2 шлейфа проводов их соединяющих между собой. Переставляете все на свою панель приборов (или приборную панель целиком) закрепите на штатное место переключатель режимов и соедините все по схеме.
Порядок разборки торпедо для демонтажа приборной панели:
- отключить аккумуляторную батарею.
- снять заглушки дефлекоторов по бокам торпедо, выкрутить саморезы крепления верней части торпедо.
- Вытащить дефлекторы сняв их с осей вращения, повернув их до упора вверх или вниз , подцепив отверткой или руками .
- выкрутить саморезы находящиеся в верхней части окон дефлекторов , и два самореза в верхней части щитка приборов (на фото внизу).
- Отключить разъемы динамиков .
- Снять крышку торпедо.
- Машины оборудованные подушкой безопасности пассажира, потребуют демонтажа подушки безопасности.
- отключите 2 разъема зеленого цвета ,расположенных в верхней части приборной панели. Отщелкните 2 замка крепления приборной панели к торпедо.
- Вытащите приборную панель из направляющих.
- Выкрутить 2 самореза расположенных по бокам блока часов и термометра. Отключить разъем соединяющий шлейфом часы с приборной панелью.
- Демонтировать часы.
- установить в панель приборов маршрутный компьютер, соединить шлейфом - маршрутник с панелью приборов.
- Подключить кабель с разъемом для ручки управления "INFO".
- установить ручку управления маршрутником на штатное место в торпедо, проложить к ней кабель и соединить разъем, установив приборную панель на место в направляющие. Соединить 2 зеленых разъема с панелью приборов. Подключить аккумуляторную батарею, и проверить работоспособность маршрутного компьютера , включив зажигание.
Далее процесс сборки торпедо повторить в обратном порядке разборке.
Вперед на тест-драйв.
ВНИМАНИЕ
!
Маршрутник панели VDO выпуска до 1994 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ с VDO выпуска
1995 модельного года. Разные разъемы. Как переделать разъемы читайте в статье далее.
В приборную панель YAZAKI нельзя установить маршрутник. Она конструктивно для него не предназначена. Сигналов для его работы на разъемы не выведены.
Для YAZAKI доступны только часы или часы с термометром.
Отличительными особенностями панелей приборов VDO (фото вверху слева турбированной версии для американского рынка, справа атмосферной версии для Европы)
и Yazaki (на фото внизу ) является расположение счетчика пробега и кнопки сброса суточного пробега.
У панели VDO оба счетчика находятся под осью стрелки спидометра. Кнопка сброса суточного счетчика более длинная.
В основном в России встречаются машины с панелями VDO.
Конструктивно маршрутник по размерам одинаковый, но имеет разный разъем как сама
плата приборной панели , так и разъем маршрутника.
Коды запчасти и конструктивные особенности маршрутников и часов:
Обычные часы 9442045 (826 W637). Имеют зеленый 10 контактный разъем.
Номера контактов подписаны на корпусе разъема.
Часы - маршрутный компьютер 1991-94 м.г - 6849308 (826 W349). Имеют зеленый
разъём с 5 контактами, для подключения селектора режимов Info. От
маршрутника к основной плате идет короткий шлейф с черным разъемом 9
контактами.
Часы - маршрутный компьютер 1995-96 м.г - 9148574 (826 W531). Имеют зеленый
разъём с 5 контактами, для подключения селектора режимов Info. От
приборной панели к маршрутнику идет шлейф с зеленым 10 контактным разъемом.
Назначение контактов маршрутника VDO
Часы/Часы+tC/маршрутник | На схеме | -1994 | 1995- |
Питание + 8 Вольт | +8 Вольт | 1 | 10 |
Регулировка подсветки дисплея | подсветка | 2 | 9 |
Не используется | 3 | ||
Сигнал скорости 48 имп. | 4/28, 4/30 | 4 | 8 |
Уровень топлива | CPU | 5 | 7 |
Питание + 5 Вольт | +5 Вольт | 6 | 6 |
Масса приборная | Масса | 7 | 4 |
Не используется | 8 | ||
Датчик t наружного воздуха | 7/69 | 9 | 3 |
Датчик t наружного воздуха | 7/69 | 10 | 2 |
Модуль управления двигателя | 4/41, 4/46, 4/10 | 11 | 1 |
Только часы и t C | На схеме | -1994 | 1995- |
Питание + 8 Вольт | +8 Вольт | 1 | 10 |
Регулировка подсветки дисплея | подсветка | 2 | 9 |
Не используется | 3 | ||
Не используется | 4 | ||
Не используется | 5 | ||
Питание + 5 Вольт | +5 Вольт | 6 | 6 |
Масса приборная | Масса | 7 | 4 |
Не используется | 8 | ||
Датчик t наружного воздуха | 7/69 | 9 | 3 |
Датчик t наружного воздуха | 7/69 | 10 | 2 |
Не используется | 11 |
Переделка маршрутника 1995-1996 для подключения к приборке 1991-1994 года
Корпус маршрутника с маркировкой разъема подключения к приборной панели.Так выглядит плата приборной панели 1991-1994 года выпуска.
Маркировка разъема маршрутника на плате с права на лево 1 - 11. Третий контакт
конструктивно отсутствует.
Схема соединений.
Зеленый разъем маршрутника |
Плата приборной панели |
1 | 11 |
2 | 10 |
3 | 9 |
4 | 7 |
5 | |
6 | 6 |
7 | 5 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 1 |
Переделка маршрутника 1991-1994 для 1995-1996 года
Схема соединений согласно маркировке на платах.
Плата маршрутника разъем Х01 | Плата приборной панели |
1 | 10 |
2 | 9 |
3 | 8 |
4 | 7 |
5 | 6 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 1 |
Шлейф маршрутника 1991-1994 .
Первый контакт на плате соответствует черному проводу шлейфа. Корпус разъема
снят, подготовлен для перепиновки.
В приборную панель 1995-1996 м.г впаяна контактная гребенка от старой панели и
удален шлейф с зеленым разъемом.
Собираем разъем заново согласно таблице.
Контакты вставлять в разъем друг за другом, провода не пересекаются.
Оставляем пустым 5-й контакт в корпусе разъема. В результате должно получиться вот так.
Включаем. Всё работает.
Все провода идут параллельно. Не
перекручиваются и не идут крест на крест. Разъемы купил в радиомагазине.
В случае размещения на Вашем сайте, прошу сохранить авторство.
Евгений Громов ave1424@mail.ru
Фотографии принадлежат SergVolvo и Дмитрию Мельнику