(Volvo с двумя лямбда зондами)

Из переписки с Артёмом из Челябинска

По поводу лямбды.
Я нашёл проблему. Причём в вадисе не описывалась такая ситуация. В двух словах.
Причина оказалась в задней лямбде.
Грубо говоря, задняя лямбда начала барахлить. Не умерла, а стала давать неверные показания, контроллер управления двигателем автоматом переходит на среднее значение и перестаёт работать с передней лямбдой. Сразу ставится ошибка 212,а потом 153.
Я припаялся ко всем выводам контроллера отвечающим за датчики лямбда 32,33,34,19,42) и замерял напряжения в различных режимах по VADIS. Всё показывало на плохой передний датчик! Но четыре новых замененные подряд лямбда зонда, не могут быть плохие. Я перебрал все варианты измерений и когда просто отключил задний датчик, то показания переднего изменились со стабильных 0,45В до 1,1В! Мозги увидели датчик!
Короче, я просто отключил заднюю лямбду, расход упал на 2л. и 212 ошибка исчезла, осталась только 153. Как только подключаю заднюю, то сразу выскакивает впереди 212-я ошибка! Завтра я получу новый задний датчик и надеюсь, что всё отремонтируется.
Датчик был получен и неисправность была устранена.