НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ОДНОВРЕМЕННО СВЕТЯТСЯ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК - НЕИСПРАВЕН ГЕНЕРАТОР

 

Обычно после запуска двигателя все контрольные лампочки (сигнализирующие неисправность узла) на приборной панели гаснут. Если этого не произошло или они зажглись во время движения автомобиля, сервисная инструкция говорит : "Неисправен генератор вашего автомобиля".

Проверьте состояние ремня привода вспомогательных механизмов.

Самый худший вариант это замена генератора или его ремонт.

Не спешите сразу кидаться сломя голову покупать новый генератор. Проблема может быть совсем не в генераторе. Для начала проверьте приборную массу , винт крепления и клемма расположены под торпедо со стороны водителя , в левой части , вверху на усилителе моторного щита. (Подлезть тяжело ,очень тяжело! ). Но это все таки дешевле стоимости генератора.

Как это сделать:

- снять защиту коленей водителя, открутив три самореза.

- залезть под торпеду (придется лечь головой под рулевую колонку)

- найти черный провод с металлической клеммой под болт. (на клемму приходят сразу два черных провода)

- открутить клемму (можно просто ослабить крепление)

- почистить наждачной бумагой поверхность клеммы и болта.

- прыснуть WD 40

- затянуть клемму

Вперед на ходовые испытания.

Если все повторяется вновь ,дело увы в генераторе.

Проверка генератора

Потребуется тестер, или контрольная лампочка с длинным проводом.

- найти на генераторе большую клемму с гайкой , к ней подходит толстый красный провод.

- проверить на ней наличие 12 Вольт (с аккумуляторной батареи приходит) , присутствует постоянно не зависимо от положения ключа зажигания

- найдите вторую клемму маленькую (представляет собой ножевой разъем) это обмотка возбуждения

- завести двигатель.

  • ВНИМАНИЕ ! Может включиться вентилятор охлаждения вентилятора, берегите руки !

- проверьте наличие на этой клемме 12 Вольт (появляется только после пуска двигателя) Лампочка "конроль зарядки АКБ" при запуске гаснет (т.е. на клемме должно появиться 12 Вольт)

- если отсутствуют 12 В проверьте лампу в приборной панели "конроль зарядки АКБ" , если лампа неисправна или неисправен генератор - лампа при Вкл. зажигания не загорается. Заменить лампу.

- снимите генератор, разберите, проверьте состояние щеток и регулятора напряжения, диоды, обмотки. Вышедшие из строя щетки , диоды замените на новые.

***

ПРО ГЕНЕРАТОР

Окончательно вчера сдох генератор. Зарядился вечером АКБ до 12,8 Вольт на выключенной машине, а дальше уже никак - провода трогать не помогает. Вчера вечером проехал на АКБ 30км (без зарядки).

Сегодня утром на АКБ 12,45 Вольт. Попробовал утром снять реле с генератора (прямо на машине), не получается. Не могу подобрать ключ: 8 не подходит. Нашёл 7 и 6 (специально к магазину "За Рулём" для этого подъехал и одолжил у продавца такие трубочки, не покупая их). Не подходят. Тут меня осенило: под грязью кроется внутренняя звезда. Такие ключи у меня есть. Отвинтилось всё на раз два и без усилий. Внутренняя звезда - это штука умная, точнее цепкая. Здесь винт не ломается, а отвинчивается лёгким усилием. Ну отмечу, что на звезду у меня садилась трещётка из хорошего набора, поэтому откручивалось всё без особого усилия, как по маслу. Дальше за реле слегка тянешь, точнее выдвигаешь его на себя и наискосок вверх. И оно у тебя в руках.

Действительно: одна из двух щёток была съедена почти совсем. Вторая щётка процентов на 50 израсходована. Почему такая неравномерность - загадка. Отмечу, что релюшка там стояла 94-ого года 02 месяца, т.е. совпадающая по дате с моментом выпуска машины. Если верить в мой пробег, то родное сцепление (от АВ) бегало 80т.км., а эта релюшка генератора 104т.км (видно, что щётки родные, к тому у меня не ремонтируемая модель релюшки была, где всё в корпус впаяно на века).

Поехал по делам (на АКБ уже 12,27). Заехал на Белорусскую - там подходящей релюшки не оказалось. На АКБ 12,1. Позвонил на Обручева-24а. поехал к ним (доехал - на АКБ 11,97 В). Купил у них релюшку за 20usd (родную 97-ого года, но ремонтированную - клялись, что делали на нашей оборонке, т.е. на века. Там бывает несколько типов родных релюшек: мой тип ремонту не подлежит, а их тип был отремонтирован), поставил сам. Проблем не было. Лишь одно было рукодельство: чтобы во внутренности генератора не лезть (там синий провод из под чехла идёт), я под корень выдрал синий провод из старой релюшки, и посадил на него папу, который вошёл в маму новой релюшки.

Радуюсь. Поехал на работу. По дороге загораются уже родные лампочки (ёлка = АКБ ! T Бензин). Во думаю, что же там не так? Вроде неправильно поставить релюшку невозможно, да и встала как по маслу. На включённой машине померил напряжение на проводе тонком красном, который к релюшке (провод коррекции напряжения), а там ноль. Пошевелил его клемму, тогда появилось 11.8В. Т.е. я тоже был прав относительно замасленной клеммы: у этого провода то появляется, то пропадает контакт. Когда контакт пропадает, то при выключенной машине при включении зажигания лампочка "разрядка АКБ" не горит . Этот контакт пока в порядок не приводил (надо снять маму этого контакта и повесить её заново), так, слегка помял в руках и поставил обратно - работает. Пока доехал до работы (15км) - АКБ зарядилась с 11.97 до 12.5. Вот и вся история.

Отмечу лишь, что пока мужики с толстыми пузами любовались своими S90 белыми и прочими 850 около Обручева24а, молодой не бритый худой человек в красной рубашке (я) разложил все свои инструменты и неспешно ковырял внутренности своей 460 (спасибо ребятам из Обручева24а - не погнали, хотя я прямо перед их сервисом ковырялся, даже изоленту они мне одолжили - впрочем я уже и не мог уехать с 11.97В на АКБ от них).

***

Нет зарядки или не загораются лампочки на приборной доске

Автор: rwd

2001-02-14 11:29:25

Источник: auto.ru

Рассказывает VIT:
Я опять про лампочки...
Позапрошлым летом на своей 940 столкнулся со следующим:
Ну процедуру уже все, я так понимаю, поняли - включаешь зажигание - загораются все лампочки, заводишь двигатель - лампочки гаснут, кроме одной. Нажал на тормоз, она погасла, поехали.
Стала проявляться такая вещь - включаю зажигание - ни одна лампочка не горит, завожу двигатель - заводится, жму на
тормоз - никакой реакции в плане лампочек. Включаю передачу, еду все нормально. Потом опять как надо - загораются, гаснут. Потом опять не загораются.
Закономерности никакой. Меня это сначала смущало, потом перестал обращать на это внимание - все же заводится, работает.
Потом однажды на даче, весь почти день воскресенья работала магнитола, усилители (движок, естественно, не заводил, машина стояла посередине участка, озвучивая соседние). Наступил вечер, пора домой, уже сильно смеркалось. Включил зажигание,
лампочки не загорелись, но, как я уже сказал, меня это перестало смущать, завел двигатель, все нормально, включил фары, поехал. Отъехал с километр, вдруг смотрю, морда на магнитоле перевернулась и закрылась (у меня тогда был Кенвуд-маска) А я знаю, такое у Кенвудов происходит, когда им не хватает напряжения. Но как дурак продолжаю ехать. Смотрю а фары-то еле светят, и подсветка приборов еле горит. И тут до меня дошло - нет зарядки, а аккумулятор из-за магнитолы был подсажен. Я не глуша двигатель разворачиваюсь, и обратно на дачу - до нее километр, а до Москвы - 100.
Фары выключил, вентилятор выключил, чувствую еду на одном аккумуляторе. Заехал на участок, и двигатель заглох.
Понял - на работу в понедельник я не попадаю и жена тоже. Вытащил переноску на улицу, стал разбираться. Проверил щетки на генераторе, поковырял регулятор напряжения (благо, цифровой тестер был на даче), зачистил все контакты, имеющие отношение к генератору, подзарядил аккумулятор. Завел. Меряю - зарядки нет. Лампочки, кстати, при включении зажигания, не зажигались. Ну в общем, опуская все подробности, при очередной заводке уже почти под утро, смотрю - загорелись лампочки, меряю зарядку - есть. Раз 20 заводил - глушил, лампочки загораются, зарядка есть. При очередном включении лампочки не загорелись, меряю зарядку - нет. И тут до меня дошло:
ЕСЛИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ЗАГОРАЮТСЯ ЛАМПОЧКИ - ЗАРЯДКИ НЕ БУДЕТ.
Потом уже дома через пару дней разобрался - был непропай в печатной плате щитка приборов. Пропаял, и забыл об этой проблеме. Так что, если не загораются лампочки на щитке - надо искать проблему. Нашел я плохой контакт чисто логически: раз ни одна лампочка не загорелась, значит нет + на щитке. Нашел по схеме контакт в разъеме на щитке, куда подается +, а дальше стал прослеживать как он проходит по печатной плате, нашел перемычку между дорожками, на одной дорожке + есть, а на другой нет. Поковырял отверткой пайку, + появился и на другой дорожке, и лампочки сразу зажглись (я это делал, естественно, при включенном зажигании и в тот момент, когда они не горели). Вот такой счастливый КОНЕЦ у этой истории.
 

Автор: rwd

2001-02-14 11:35:38

Источник: auto.ru

Дополнение от SSS:
На некоторых моделях генераторов устроено так, что на один из контактов "таблетки" надо подавать 12В импульсно, чтобы началась работа генератора, а когда генератор уже начнет работать - то на этом контакте - полный "+". При таком варианте указанный контакт соединяют с плюсом от замка зажигания через лампочку контроля зарядки. При такой схеме, как только генератор заработал - на обоих контактах лампочки  "+", и она гаснет. Основной минус такой схемы - если лампочка перегорела (или плохой контакт), то зарядки не будет даже при исправном генераторе. Похоже у тебя был тот самый случай.
Автор
: rwd

2001-02-14 11:37:27

Источник: auto.ru

Еще один вариант от SerjA6 и, как показывает практика, весьма распространенный:
Было на 460
Заметил, что при включении зажигания не загораются лампочки и генератор не давал заряда до тех пор, пока не поднимал обороты к 2000 и заряд появлялся. Только через полгода заметил, что в моторном отсеке перетерся провод, который шел от генератора к приборке. Причем он перетерся не полностью и когда я поднимал обороты, то импульс проходил через него. А в Мусе с меня взяли 150 или 160$ и сказали, что генератор накрылся. Хорошо, что не стал менять.
Сергей.