Привода от машин разных годов выпуска одинаковы, отличаются только типом разъема.

Снимаем с машины.

Левый (по ходу коровы). Снимается без проблем.

  • -  снимаем вставку под фарой (для 95-96 года выпуска)

  • - откручиваем два болта крепления привода

  • - разъединяем разъем

  • - вытаскиваем и идем ковыряться дальше

Правый . Придется снять фару. Иначе не подлезть. Убрать все мешающие трубочки, воздуховоды к "черному ящику". Вытащить контроллеры АКПП и двигателя, снять черный ящик, открутить основание черного ящика. Иначе короб проводки ,идущий от черного ящика на двигатель (на фото гофрированный под корпусом фары) , не даст вам извлечь мотор из узкого пространства между пластиковой панелью и брызговиком.

Можно почитать статью Снятие стеклоочистителя фары. Дальше повторить все как для левого привода.

Как разобрать:

Когда привод у Вас в руках , подцепите защелки постепенно сдвигая , откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошвообразную крышку.

Запомните расположение программной шестерни привода (на фото красного цвета) .Практика показывает не всегда она красная, мне попадались в основном белые.

Снимите с вала привода щетки сальники.

Вытаскивайте вал привода вместе с зубчатой рейкой из корпуса

Вытащите сначала красную ,потом белую, большую шестерни из корпуса , и наконец маленькую шестерню-размыкатель.

  • - очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.

- прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.

Три провода :
- один из них масса - черного цвета
- второй постоянный +12 В от АКБ - желтого цвета
- третий управляющий +12 В , подается для старта двигателя из мертвой точки - красного цвета.

Принцип работы такой.

На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает , так как цепь разомкнута маленькой шестернью - размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и контакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12 В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.

И так чему же тут ломаться ?

Что Вы увидите это на выбор :

- окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".

- не работает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить, собрать снова, может заработает. Или купив новый, установить его. Такие двигатели применяются во многих старых видеомагнитофонах.

- выход из строя термопредохранителя 3 ,указан на нижнем фото,(чаще всего именно в этом причина неисправности) Это такая плюшка круглого или квадратного вида располагается между проводниками подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Выкидываем совсем эту "плюшку" и подогнув отверткой проводники спаиваем их припоем.

Встречалась и такая неисправность, как выход из строя диода (находится под слоем герметика на корпусе привода). Если при прозвонке выяснится что неисправность в нем . Придется расковырять герметик , удалить неисправный диод, указан зеленой стрелкой и впаять аналог, потом залить герметиком дать высохнуть и собрать .

Сборка

- смазать все шестеренки привода и вал мотора

- установить шестеренку 1 с выступом , указан зеленой стрелкой, размыкающим контакты при парковке , таким образом чтобы контакты были в самом начале размыкания.

- Установить большую белую шестерню 4

- Красную шестерню 2 установить таким образом чтобы самый большой ключ ,выделен белым и указан синей стрелкой (их там на теле шестерни 5 штук как видите ) был направлен на треугольный выступ - ребро корпуса привода. (на верхнем фото- Метка на корпусе )

- какой- то очень "мудрый" немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки - ключи на нижней плоскости шестерни. Но будем надеяться догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх, без провала щетки к бамперу.

  • - Установите металлическую площадку с зубчатой гребенкой

  • - Установите вал привода щетки.

  • - Проверьте правильность сборки. Подключите разъем к проводке автомобиля. Произведите пробное включение.

  • - Для предварительного ориентирования и проверки можно наживить на вал привода щетку дворника и посмотреть все ли правильно работает ( не будет ли щетка "мыть" бампер или решетку радиатора)

  • - Если все собрано правильно ,по меткам , тогда одевайте крышку на корпус мотора , зафиксируйте защелки.

  • - Оденьте сальники.

  • - Еще раз проверьте правильность работы привода, угол хода щетки . Только после этого начинайте финишную сборку.

  • - Когда будете ставить привод, обратите внимание чтобы под корпус мотора и его кронштейн не попала трубка подводящая жидкость к щетке. А также исправность клапана тройника.

***

Отправлено : Град, 28 Февраля 2007 18:26:53

В морозы (-23-18) починенный моторчик остановился! Припоминая сколько всего надо разобрать и потом собрать. В общем я погрузился в уныние.
Естественно повторный ремонт я запланировал на более «теплое» время. Ездил, не обращая внимания на фару, но как-то утром заметил, что фара отчищена (был характерный след дворника). Запустил двигатель, включил дворники – моторчик работает!
Случилось это, когда морозы спали до -10! Путем исключения я пришел к выводу – ВИНОВАТА СМАЗКА, которой я «набил» моторчик перед сборкой. Я смазал все (делал «как для себя» и смазки не жалел) Квакеровским (Quaker State) «литолом», который недостаточно морозостоек.
Так вот, перед сборкой лучше все смазать аналогом ЦИАТИМа, который «держит» температуру от -50 до +100, или любой другой морозостойкой смазкой!!!