Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

В один прекрасный момент, при включении “дворников” можно услышать противный скрип, а то и скрежет, объявляющий о грядущих материальных и физических затратах. Конечно есть надежда, что звук идет от щеток стеклоочистителя, но если после “диагностического” включения моторчика стеклоочистителя (с поднятыми от стекла щетками) звук не пропал – хороним надежду обойтись “малой кровью” и засучиваем рукава.

Снимаем рычаги стеклоочистителя (2 гайки на 13, белые стрелки на фото 1), откручиваем 5 винтов (торкс Е25, голубые стрелки на фото 1), отсоединяем 2 дренажных шланга (желтые стрелки на фото 1) и (немножко помучившись) снимаем крышку колодца стеклоочистителя.

 

Снимаем грязезащитные кольца и чехлы (синие стрелки на фото 2 и белые стрелки на фото 3) и разъединяем разъемы (белые стрелки на фото 2). Механизм крепится в трех точках (зеленые стрелки на фото 2). Посередине и справа, крепеж осуществлен болтиками (на 10), а слева прикреплен к кузову через резиновую втулку. Откручиваем, шевелим влево-вправо-вверх-вниз-вперед-назад и вытаскиваем механизм стеклоочистителя в сборе (фото 4, 5 и 6).

Причиной звуков обычно являются пальцы (на которые крепятся рычаги щеток), закисшие во втулках кронштейна. А вот причиной их закисания, обычно является нарушение целостности защитных чехольчиков. Грязь, вода (и т.п.) попадая внутрь, делают свое грязное дело. Отдельно пальцы и втулки заменить нельзя. Придется менять кронштейн в сборе (без моторчика).

Кто не согласен с такой постановкой вопроса – пошли дальше. В этот раз не уследили за левым (водительским) чехольчиком, и соответственно ремонтировался только этот шарнир .

Запоминаем в каком положении находятся тяги и рычаги (соберем также – вопросов не будет).

Отсоединяем тягу (синяя стрелка на фото 7). Рукой крутим левый палец за рычажок, имитируя его рабочий ход. Не хватает сил? А моторчик, хоть и со скрипом, но справлялся. Если левый исправен – его спокойно можно покрутить. И правый палец покрутим. Этот потяжелее провернуть (тяга не снята – прокручиваем вместе с моторчиком), но исправный прокручивается рукой. Итак разбираемся с левым пальцем - снимаем стопорное кольцо и шайбу (красная стрелка на фото 8). Дальнейшая задача – вытащить палец. Поливаем ВДшкой, крутим за рычаг (фото 9), постукиваем молотком (накрутив предварительно гаечку, для сбережения резьбы). Когда удастся чуть вытащить палец, можно призвать на помощь подходящий съемник (фото 10).

С победой (фото 11)!!! Вышли на финишную прямую. Очищаем палец и втулку, точнее их там две (по моему из бронзографита). Наматываем на подходящее сверлышко шкурку-нулевку, и аккуратненько проходим втулку (фото 12). Смысл – убрать задиры. Убираются они быстро (буквально за один проход), так что не переусердствуйте. Выдуваем грязь и вставляем (уже почищенный обычной тряпкой) палец. Проверяем свободу вращения. Порядок? Смазываем пару палец-втулка, и собираем все в обратной последовательности. Я использовал для смазки, антифрикционный кондиционер металла “FENOM”. Дырявые защитные чехольчики надо заменить, если нечем – можно (как временное решение) просто обмотать черной изолентой. Если намотать аккуратно – в глаза не бросается (место нахождения прикрыто капотом).

Если проблема с правым пальцем алгоритм решения тот же, только тяга там снимается по иному (нужно открутить гайку).

 

Перед установкой щеток, нужно включить и выключить моторчик стеклоочистителя (подрулевым переключателем), чтобы установить механизм в базовое положение.