АВS - в чём была причина заноса машины .

Ни один официальный Volvo сервис устранить неисправность не смог.

Вот мое письмо в разные официальные сервисные центры.

Проблемы следующие : при резком нажатии на педаль тормоза в пол, на скорости от 20 км/ч машина срывается в занос. Заднюю часть автомашины сносит влево (т.е. на встречную полосу),а морда летит к обочине. По оставляемым следам торможения на грунте происходит блокировка правого переднего колеса, три другие колеса разблокированы. При отключении разъема АБС, машина тормозит прямолинейно, одновременно всеми 4 колесами, оставляя равные по длине тормозные следы всеми колесами на грунте. Колодки новые, поршни тормозных цилиндров ходят легко (можно утопить пальцем без лишних усилий). Все вроде ясно, что-то с блоком АБС. Летом и зимой, на сухом асфальте или снегу (без разницы )все повторяется. Вот такая история. Извините что так длинно. Но для меня это ВАЖНО !

Их ответы :

1. Наши все дороги строятся с уклоном в право. Поэтому так и происходит.

Почему тогда машину не заносит при отключенной АБС ?!

2. Эксплуатировать машину с отключенной АБС нельзя, так как она проектировалась с учетом установки на неё АБС.

Инструкция по эксплуатации Volvo 850 говорит о другом: при выходе из строя АBS, тормозная система будет работать как обычная без вмешательства ABS.

3. Покрытие дороги не однородное, грязи больше около обочины - скользит правыми колесами.

Подчёркиваю - занос происходит именно вокруг правого переднего колеса! Оно ближе всего к этой грязи, как Вы говорите, соответственно  должно скользить. По факту же скользят разблокированные три колеса.

Посетил я множество дилерских и не дилерских сервисов VOLVO.

Это были "Кунцево", "РТДС" (по двум адресам), "Независимость", "Муса-Моторс", " ЛАНА", " Сервис-ресурс".
Результаты поездок были нулевые. Всё сводилось к 4-5 часам стояния на подъемнике, покатушках, в том числе по территории сервиса. Съему денег за диагностику, развод руками и ответу - "так и должно быть."

НЕДОЛЖНО!!!!!!

В чём была причина

Проверялось всё: импульсные шестерни на ШРУСах, датчики ABS, прохождение сигнала от датчиков в модуль ABS осциллографом. Но всё это я делал уже сам в гараже. Ни один сервис так неисправность не искал

Проблема была в гидравлической части тормозной системы. На модуле АБС были перепутаны местами две трубки, идущие на рабочие тормозные цилиндры переднего правого колеса и заднего контура. Штуцера у них одного диаметра, большего чем у остальных.

В результате срабатывания блока ABS по сигналу блокировки переднего правого колеса, система пыталась разблокировать это колесо и откачивала тормозную жидкость из контура переднего правого колеса. Но так как трубки магистралей были перепутаны, происходила полная разблокировка заднего моста, а переднее правое колесо наоборот блокировалось полностью. В следствии чего машину срывало в занос на любой скорости при которой срабатывала ABS. И не важно какое дорожное покрытие под колёсами, какой уклон дорожного полотна, всё это сказки "мастеров" лишь бы отбаяриться от клиента.

Почему? Спросите Вы. Я тоже хотел бы это знать. Машина у меня не новая. Мною никаких операций по замене блока, его демонтажу не проводилось. Кто-то до меня кривыми ручками поковырял? Это для меня осталось загадкой.

Осталось так же загадкой, почему ни один официальный сервис, с подготовленными специалистами прошедшими обучение на Вольво, не смог обнаружить эту фатальную ошибку монтажа.

Удачи на дорогах.

(все описанное в этой статье происходило в 1998 - 1999 году)