ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА ABS НА VOLVO 850 ВЫПУСКА ПОСЛЕ АВГУСТА 1995 ГОДА.

Некоторые данные о элементах ABS

  • Зубчатый диск (импульсный) 48 зубьев

  • Колесные датчики :

Номинальное значение 300 мВ переменного тока при скорости вращения колеса 1 об\с

Минимальное значение 105 мВ переменного тока при скорости вращения 1 об\с

Частота 48 Гц при скорости вращения колеса 1 об\с

Сопротивление датчика 1040-1160 Ом

 

Аналогичные по конструкции модули ABS установлены на все Volvo выпуска 1998-2001 года.

Ремонтировать их можно по той же технологии что описана ниже.



Блоки ABS и BCM Volvo выпуска 2002 - 2014 года имеют абсолютно другую конструкцию, в этой статье не рассматриваются.

Разъем и соленоиды соединены с платой в натяг.

Паять разъем в них бесполезно, вы только уродуете блок.

Неисправности новых блоков в микросхемах ATE и TMS.

Профилактика

При наших дорогах и "антигололедных реагентах" советую делать все это хотя бы раз в два года .

Чистить датчики скорости вращения колес. Смазывать разъемы контактной смазкой и удалять следы коррозии в контактной группе. Сам датчик и болт крепления, при установке обратно, смазать смазкой для ШРУСов или графитовой смазкой. Это облегчит в дальнейшем их демонтаж без разрушения.

Чистить импульсный диск каждого колеса , обращаю Ваше внимание на то - что, на поверхность диска нанесен антикоррозионный слой. Счищать и царапать его не рекомендую. Поэтому работу следует проводить деревянной или пластиковой палочкой, и жесткой не металлической кистью. Предварительно замочите поверхность импульсной шестерни любой проникающей жидкостью (керосин, WD-40, тормозная жидкость, и т.д.).Всю грязь между зубьев надо удалить , в противном случае показания датчика могут не правильно интерпретироваться блоком ABS и он в свою очередь внесет коррективы в длину тормозного пути. Если коррозия сильно повредила зубья импульсного диска то его придется заменить.

Устранение неисправностей.

  • Прочитайте коды ошибок блока ABS. Это сузит зону поиска неисправности до конкретного датчика или модуля.

  • Проверьте проводку от датчика колеса (прозвонив тестером) при выдаче ошибок на эти датчики. На фото внизу показаны места расположения проводки и разъемов задних датчиков  АБС.

  • Проверьте состояние разъемов всех датчиков . Пример разрушения разъема переднего датчика АБС на фото внизу

  • Проверьте работоспособность датчиков АБС. Подключив тестер или осциллограф к разъему датчика АБС и вращая колесо или ступицу (если колесо снято) смотрим на осциллограмму. Пример правильной осциллограммы на фото внизу.

  • В других случаях будет виноват блок управления ABS Mark 20 ( только для машин выпуска 1995-96 годов) позже этот дефект был устранен. Фото блока и его расположение в автомобиле на фото внизу.

  • Открутить и отсоединить электронный блок управления от алюминиевого основания с мотором. (4 штуки torx)

  • Снимите стопорные шайбы верхней крышки.
  • Разрежьте герметик по периметру крышки блока.

  • Постепенно поднимая крышку блока , подрезайте герметик , делайте это аккуратно ,не повредив компоненты блока и монтажную плату.
  • После снятия крышки ,удалите весь герметик со стороны разъема блока.

  • Теперь возьмите увеличительное стекло и осмотрите весь монтаж блока.
  • Вы видите как паршиво сделан монтаж , не хватает припоя и от вибрации часть элементов просто отваливается. Скачайте себе эту фотографию, она сделана очень качественно и рассмотрите внимательно места предстоящей пайки.

  • Например особо обратите внимание на разъем гидромодулятора весь основной разъем, мощных ключевых транзисторов ,микросхем , и т.д. 

  • Вам придется все пропаять это заново, лучше не ленится и пропаять лишнее чем разбирать это все опять заново.
  • Советую использовать для всего этого импортный припой. Не ставьте эксперименты с отечественным.
  • Кислоту не использовать. Используйте обычную канифоль.
  • Вымыть всю плату изопропиловым спиртом.

  • Осмотреть монтаж, некачественные пайки устранить.
  • Еще раз все вымыть спиртом.
  • Покройте лаком все пайки.
  • Вычистите крышку блока от старого герметика.
  • Обезжирьте.
  • Просушите.
  • Отломанные края корпуса и крышки блока (это к сожалению неизбежно при разборке), я восстанавливаю при помощи выжигательного аппарата , склеивая отломанные края, заравнивая получившийся шов . Вот так.

  • Залейте герметик по периметру крышки бока и установите крышку в паз коробки.

  • Установите стопорные шайбы, воспользовавшись подходящей оправкой (как на фото). Предварительно выправив их ,обстучав молотком на гладкой , твердой поверхности , например на другом молотке.

  • Проверьте качество шва ,если есть подозрение промажьте герметиком эти места заново. Влага в блок попасть не должна. Иначе он быстро выйдет из строя.

  • Установите блок обратно на автомобиль.

  • Подключите разъем гидромодулятора и основной разъем блока.

  • Подключите сканер VST или РС с программой включите зажигание  и сотрите ошибки .

  • Лампочка АБС при тестировании программой или сканером мигает. После запуска двигателя гаснет через 1-2 секунды. 

ВНИМАНИЕ! Блок при нашей бедности конечно ремонтируют. Но помните это все таки ТОРМОЗА. При неисправности блока он просто отключает автоматику и машина становиться машиной без ABS. После Вашего вмешательства никто не сможет гарантировать что операция на "сердце" ABS прошла удачно. Отключится ли блок при неисправности и будет ли функционировать нормально тормозная система ? Ремонтировать или менять решение принимаете вы на Ваш страх и риск. Взвесьте все за и против.

ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ! Автор статьи ответственности за последствия ремонта не несет!

***

Предлагаю ремонт блоков ABS.

Сразу хочу оговорить ситуацию не возможности восстановления блока. Такое тоже может случится, но пока удавалось этого избежать. Все вопросы и пожелания направлять по почте