Несколько справочных данных :

  • Сорт масла - масло для автоматических трансмиссий, отвечающее требованиям к маслам Dextron II и Ford Mercon .

  • Не допускайте попадания масла на кожу.

  • Емкость коробки передач 7,6 литра (плюс\минус 0,25 л)

  • Масло меняется если имеет запах гари или был зарегистрирован код 2-3-5 (высокая температура масла), если авто используется для транспортировки прицепов на большие расстояния (через каждые 75000 км пробега)

Проверка состояния масла :

Взять масло с масломерного щупа, если оно вот такого цвета и не имеет запаха подгорания, то все в порядке , можете масло не менять.

В случае регистрации кода 2-3-5 , понюхать масло и в случае запаха гари - заменить масло. Масло следует заменить также, если Вы увидите вот такой цвет масла.

Или если обнаружено попадание воды в масло (появление сероватого оттенка) . Происходит из-за разрушения радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости, в результате старения или в результате аварии. Радиатор охлаждения АТF вмонтирован в радиатор системы охлаждения двигателя. В этом случае придется заменить радиатор и промыть маслопроводы. Жидкости уйдет очень много, так что ремонт не из дешевых. Уйдет не менее 10-12 литров жидкости ATF , для промывки и замены.

Замена масла :

Внимание! Эксплуатация коробки передач с высоким уровнем масла (перелив) не допускается ! Выдавит сальники.

Слив масла. Снять брызговик под двигателем. Вывернуть сливную пробку и слить масло из АКПП. Поставить на место сливную пробку с новой уплотнительной прокладкой. Затянуть пробку. Отсоединить шланг как показано на фото. Желтыми стрелками указано направление раскрытия замка соединения, синей - направление в котором вытаскивать в этот момент шланг из соединения.

Оденьте заглушку на штуцер соединения (см.фото):

Оденьте прозрачный шланг на штуцер отводящего шланга . (см.фото)

Второй конец прозрачного шланга опустить в канистру ,или другую емкость для сбора масла ( все приспособления смотри фото ).

Затянуть стояночный тормоз и перевести рычаг селектора в положение " Р " .Долить в АКПП приблизительно 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заглушить двигатель, когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Долить еще 2 литра масла. Запустить двигатель на холостом ходу. Заглушить двигатель ,когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Если АКПП надо промывать повторяете эту процедуру до тех пор пока не потечет чистое масло. Отсоединить прозрачную трубку от штуцера и снять заглушку. Соединить систему ,вставив штуцер шланга в радиатор. Долить 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в этот момент переводя рычаг селектора в разные положения (в каждом положении оставлять не менее 5 секунд). Перевести рычаг селектора в положение " Р " при работающем двигателе. Подождать около 2-3 минут, затем проверить уровень масла . Долить при необходимости. Заглушить двигатель.