Причин возникновения неисправности может быть две.

Первая - чаще всего встречалась на авто выпуска 1995 года с ситемой АBS МАРК 20, её только начали устанавливать на 850 модель. Проводка от передних датчиков АБС имеет точки соединения в жгуте проводки. Сделано для того чтобы была возможность в случае повреждения кабеля, заменить часть провода не меняя весь жгут проводки не демонтируя клеммы в главном разъеме модуля АБС.

На схеме они обозначены 23/234 - 23/237 . Находятся они территориально под монтажным блоком с предохранителями и реле.

Для устранения дефекта необходимо:

снять поводки дворников лобового стекла,

снять крышку колодца лобового стекла,

открутить болты крепления монтажного блока к дну колодца

приподнять монтажный блок

вскрыть короба

вытащить провода от датчиков

вскрыть точки соединения (представляют собой черную термоусадочную трубку, одетую на обжимную гильзу, соединяющую 2 части провода)

Откусить место соединения.

надеть на один и концов провода термоусадочную трубку

Зачистить провода, скрутить и пропаять провода или одеть новую гильзу и обжать её

Одеть и обжать термоусадочную трубку на месте соединения

Убрать проводку в короба и заправить под монтажный блок.

 

Вторая - потребуется ремонт контроллера блока АБС.


Вот как об этом рассказывается в  VADISe

Проводка колесного датчика системы ABS до января 1996 г.

Примечание Выпущено около 150 автомобилей с установленными на заводе двигателями, работающими на природном газе, в которых электромагнитные клапаны находятся на теплоизоляционной перегородке. На электромагнитные клапаны могут действовать помехи от датчиков системы ABS. В отношении этих автомобилей поступайте следующим образом.

Клиенты жалуются на то, что педаль тормоза в автомобилях 1996 года вибрирует и торможение на малых скоростях сопровождается шумом. Однако, это не сопровождается снижением эффективности тормозов или другими неполадками в тормозной системе.

Такие эффекты могут появляться из-за того, что система ABS выполняет самотестирование на низкой скорости вследствие высокого сопротивления одного из 4 соединителей жгута проводки переднего колесного датчика. Под изоляцией этих проводов находится тонкая пластиковая пленка, которая повышает их гибкость. Остатки этой пленки могут быть зажаты в соединителе провода.

Усовершенствованная проводка была запущена в производство с февраля 1996 г. В автомобилях с усовершенствованной или отремонтированной проводкой имеется метка в виде зеленого кружка (наклеенного или нарисованного) под крышкой блока предохранителей на белой кромке объединенного блока реле/предохранителей.

В настоящем Бюллетене по обслуживанию описано, как отрезаются и подсоединяются соединители соответствующих проводов.

После восстановления соединения необходимо проверить систему ABS согласно Проверка системы ABS после ремонта .

 

Объемное изображение центрального электрического блока с разделением деталей

Подготовка

Отключите отрицательный провод от аккумулятора

Снимите рычаги стеклоочистителя

Снимите крышку с ниши очистителя ветрового стекла


Снимите крышку электрического распределительного блока (4 винта torx)

Разрежьте ленту кабельного канала (у А).

Снимите хомут крепления провода на тормозной трубке.

Освободите жгут проводки из скобы на кронштейне стеклоочистителя.

Выверните винты крепления центрального электрического блока.

Выньте центральный электрический блок из его коробки и положите на краю ниши очистителя ветрового стекла.


Снимите все реле в позициях 201 - 215

Поставьте центральный электрический блок обратно в его коробку.

Временно зафиксируйте центральный электрический блок с помощью одного винта.


Снимите крышки жгута проводки

Снимите панель предохранителей (3 винта)

Выньте резиновые втулки

Поднимите панель предохранителей, чтобы обеспечить доступ к проводам.

Найдите две пары сращенных проводов (4 сростка проводов)

2 коричневых и 2 черных провода. Эти провода могут иметь черно-белую и коричнево-белую изоляцию.

Возможная расцветка изоляции проводов показана на иллюстрации.

Откройте доступ к сросткам, вытянув их


Перережьте одну пару проводов

Внимание! Чтобы не перепутать провода, следует перерезать их пары по одной. Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить остальные провода. Перерезайте провода при хорошем освещении!

Один из сростков проводов вытягивается относительно легко.

Попробуйте вытянуть второй сросток вместе со жгутом проводки.

Если это не получается, перережьте пару проводов как можно ближе к месту их сращивания и оттяните в сторону. Найдите и вытяните другой конец перерезанной пары проводов.


Сращивание:

Наденьте 2 термосжимающиеся трубки на новые провода датчика системы ABS.

Срежьте соединитель с обоих проводов

С помощью щипцов удалите с каждого из 4 проводов 13 мм изоляции 951 2620 .

На проводниках белого цвета (луженых) может оставаться небольшое количество тонкой пластиковой пленки.

Немного раскрутите зачищенные концы проводов, после чего снова их скрутите. Из предосторожности выполните то же самое со всеми четырьмя зачищенными концами проводов.

Примечание Скрутите пару проводов (коричневый/черный). Важно, чтобы перед сращиванием провода были соединены попарно, как прежде. Должно быть сделано примерно 3 витка на каждые 100 мм

Срастите те же концы проводов, что и раньше.

Вставьте стыковочную муфту 967777 в обжимные щипцы  951 2649 (Это лучше выполнять на столе).

Для более надежного закрепления обжимной втулки в инструменте немного сожмите последний.


Поместите обжимные щипцы вместе со стыковочной муфтой в автомобиль. Вставьте оба конца провода в стыковочную муфту в щипцах. Установите провода в обжимную втулку таким образом, чтобы изоляция подходила к втулку, но не входила в нее. Оба провода должны быть вставлены с одного и того же направления (параллельно).

Примечание Вставьте провода в обжимной инструмент со стороны, на которой нет текста!

Плотно сожмите обжимную втулку.

Проверьте рукой, что обжимная втулка установлена надежно.

После стыковки первой пары проводов, перережьте и стыкуйте вторую пару проводов


После стыковки концов проводов припаяйте верхнюю часть проводников снаружи стыковочных муфт. Эта операция может выполняться только профессионалом, имеющим большой опыт пайки электрических элементов.

Рядом с местом проведения пайки установите вытяжку.

Следите за тем, чтобы не повредить соседние провода. Если необходимо, установите тепловой экран.

Тщательно прогрейте паяльником обжимную втулку/концы проводников. Нанесите припой так, чтобы часть припоя попала (стекла) в обжимную втулку и покрыла провода.

Надевание термосжимающейся трубки на сросток кабеля

Сложите оба соединения кабеля как, показано на иллюстрации (стрелка).

Осторожно наденьте термоусадочную трубку на спаянные соединения кабеля. (Концы кабеля должны находиться внутри трубки).

Нагрейте термоусадочную трубку

Примечание Термоусадочная трубка предназначена для обеспечения хорошей электроизоляции. Из концов термосжимающейся трубки должен выступать только один провод.

Установив позади термоусадочной трубки шпатель, нагрейте ее с близкого расстояния горячим воздухом (подается через специальную форсунку). Нагрейте термосжимающуюся трубку быстро, чтобы не перегрелась изоляция провода.

Внимание! Термосжимающаяся трубка должна полностью обтянуть стыковочную муфту. Ее концы должны быть загерметизированы.

-При необходимости установите теплоотражатель.


-Перед установкой в кабельный канал скрутите провода как можно больше.

Установите центральный электрический блок

Убедитесь, что черная коробка центрального электрического блока не сильно закреплена винтом. (Это облегчит установку центрального электрического блока.)

Вставьте центральный электрический блок в черную коробку. Сделать это может быть трудно.)

Зафиксируйте центральный электрический блок тремя винтами.

Убедитесь, что все предохранителя стоят на своих местах.

Приверните скобу на свое место поверх жгута проводки.


Выверните винт и вытяните черную коробку

Положите ее на краю ниши очистителя ветрового стекла.

Поставьте и затяните вторую скобу (по стрелке) на жгуте проводки. (Это легче сделать, когда черная коробка снята.)


Поставьте реле

Вдавите черную коробку на свое место

Это легче сделать, если отвести в сторону при помощи шпателя фиксатор дополнительного кабельного канала (у А).

Затяните 4 винта крепления черной коробки к кузову.

Поставьте и закрепите винтами крышку блока предохранителей.

Поставьте ленточный хомут на дополнительный кабельный канал (у А, вместо ленты)

Закрепите жгут проводки на тормозной трубке при помощи хомута.

Закрепите жгут проводки на кронштейне стеклоочистителя при помощи хомута, как прежде.

Примечание Снимите крышку блока предохранителей. Нарисуйте зеленый кружок на белой кромке объединенного блока реле/предохранителей, который будет свидетельствовать о выполненном ремонте сростков проводов.

Завершение процедуры:

Установите:

-Крышку ниши очистителя ветрового стекла

-Рычаги стеклоочистителя

-Отрицательный вывод аккумулятора.

Введите код радио, если установлен приемник с кодированием от похищения.

Проверка системы ABS после ремонта

Методика

Примечание Важно, чтобы следующие проверки выполнялись в правильном порядке.

-Подсоедините Volvo System Tester. Выберите: MONITOR TEST/ENTER/SCROLLING LIST/ENTER/LIST 1/ENTER/

-Проверните правое переднее колесо.

-Проверьте сигнал с датчика правого переднего колеса.

-Подсоедините левый колесный датчик. (Подсоедините разъем к левому датчику системы ABS.)

-Проверните левое переднее колесо.

-Проверьте сигнал с датчика левого переднего колеса.

-Опробуйте автомобиль в движении.

-Проверьте тормозную систему.

-С помощью Volvo System Tester убедитесь в отсутствии зарегистрированных кодов неисправностей.