ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Меняем передние амортизационные стойки S-80

Прислал Соколов Сергей (Old_Falc) Все фотографии принадлежат ему , статья написан им собственноручно.

Для замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.

Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 19, 22; Торцевые ключи- TORX

, пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник.

Примечания: в процессе работы выяснилось, что ключи метрического стандарта не подходят в полной мере: очень свободно обхватывают грани гаек. При этом ключ соседнего меньшего размера - не влезает. И хотя «срыва» граней у нас не произошло, реальный риск имеется. Скорее всего, потребуется набор ключей дюймового стандарта.

Запасные части:

1.     Амортизатор

2.     Опора амортизационной стойки (с подшипником)

3.     Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).

4.     Пыльник амортизатора с отбойником.

Замену производим в следующем порядке:

1.     Поднимаем машину, устанавливаем на подставки

2.     Снимаем колесо.

Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами, и к торсиону поперечной устойчивости тягой. К кузову крепится тремя гайками

3.     Отдаём гайку 19 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом

4.     Отдаём два болта (19, гайка 22) крепления стойки к поворотному кулаку

5.     Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову

6.     Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС, вынимаем стойку из-под колеса

7.     Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками, сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «TORX», вставив его в торец штока

8.     Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины

 лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем пружину

(9.     Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке.

10.  Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС

 

     Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. (Как вариант предлагаю запастись двумя винтика М4х10 с потайной головкой).

11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта, шарнир тяги, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.

12. Ставим колесо на место.

13. Повторяем операцию с другой стороны

14. Единственная относительная «сложность» операции по сборке – это завести на место тягу торсионного рычага поперечной устойчивости

Что мы делаем с помощью лома

, вставив его между торсионом и рычагом. Затягиваем гайку, придерживая шарнир тяги от проворачивания ключиком «TORX»

15.  Всё. На всё-про-всё ушло около двух с половиной часов с перекурами.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования