СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

 Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

Порядок работ

Ставим упоры, вывешиваем и снимаем требуемое переднее колесо. Снимаем, если имеется, защиту картера (ссылка).

 Ключом на 15 откручиваем гайку нижнего крепления соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец штанги от проворачивания головкой Тorx Т30 .

Разъединяем рычаг и шаровую опору и извлекаем палец шаровой опоры из рычага (ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ S80).

 Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления переднего сайлентблока рычага (желтые стрелки на фото 1(правая сторона) и фото 2 (левая сторона)) и ключом на 21, откручиваем гайку крепления заднего сайлентблока, удерживая болт ключом на 19, от проворачивания (фото 2 и 3, красный овал). При откручивании болтов крепления переднего сайлентблока правого рычага, определенное затруднение создадут проложенные там трубки ГУР. Если вынуть их из удерживающих защелок, то получится достаточно места для работы кривым ключом (фото 6). 

Дальше предстоит самое хитрое. Используя подвижность рычага и поворотного кулака, необходимо извлечь рычаг. Сразу оговорюсь, что извлечь рычаг гораздо проще, чем поставить.

Подсказки:

- При извлечении и установке, рычаг должен располагаться параллельно земле.

- Поворотный кулак можно аккуратно (!!!) оттягивать в сторону от машины и двигать взад-вперёд, не боясь саморазборки ШРУСа

Моменты затяжки:

 Переднее крепление* (фото 5, слева) – 65Нм, затем доворот на 90 градусов.

Заднее крепление (фото 5, справа) – 105 Нм, затем доворот на 90 градусов.

 Установка в обратной последовательности.

* Производитель считает, что данный крепеж не должен использоваться повторно, так как это может привести к уменьшению прочности соединения, что в свою очередь, может быть небезопасно. На самом же деле, в большинстве случаев, крепеж сохраняет запас прочности, достаточный для его повторного использования. Проверить пригодность крепежа для повторного использования, можно сравнив его размеры с таким же крепежом должного качества, например с новым. Опытный человек, способен и на глаз определить состояние крепежа (ровность и одинаковость ниток резьбы, их высоту, отсутствие коррозийных и прочих повреждений металла).

Использовать старый крепеж или новый – решать исполнителю.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования